75 лет Великой Победы

     

24 декабря - День воинской славы России.

Поэтому именно в этот день во 2 классе состоялась презентация проекта «А мы из Пензы. Наследники Победителей».

Свои работы представили:Буданов Иван, Яхина Амина, Акимова Амира, Дашкин Константин, Кашичкины Карина и Кирилл, КузахметовАрслан, Гришина Анастасия, Кададова Екатерина,Щербаков Тимофей, Байбиков Адель.

Работа детьми и родителями была проделана огромная.Учащиеся, занимаясь поисково-исследовательской деятельностью,разрабатывали индивидуальные проекты,собираливозможную информацию о своих близких. Многие находили информацию на различных сайтах. Для некоторых было открытием, что их родные были участниками Великой Отечественной Войны. Ребята с гордостью рассказывали о своих прадедушках и прабабушках, их подвигах!

 Результатом классного этапа стало составление Книги памяти класса, куда вошёл весь собранный материал.

 

День Победы – важнейшая дата отечественной истории в деле формирования у подрастающего поколения чувства патриотизма, российской идентичности, в основе которой – гордость за принадлежность к народу-победителю, сопричастность подвигам героев фронта и тыла.

Именно наш народ ценой неимоверных усилий и огромных потерь сумел не только выстоять в борьбе с нацистской Германией, но и спасти мировую цивилизацию от «коричневой чумы», от очередных посягательств на установление чьего-то мирового господства.

В преддверии 75-летнего юбилея Великой Победы требуется освещение особой исторической значимости этого величайшего события ХХ века, его актуальности для становления системы международных отношений прошлого и настоящего времени. Именно благодаря победе Советского Союза и стран антигитлеровской коалиции сложилось послевоенное мироустройство, а многие его принципы продолжают действовать и в современном мире.

В связи с этим с мая 2019 года по май 2020 года планируется участие гимназии №9  в реализации регионального проекта «А мы из Пензы. Наследники победителей».  

Первый этап – классный.

1. Подготовка индивидуальных проектов обучающимися.

На этом этапе осуществляется подготовка индивидуальных проектов всех обучающихся класса в рамках реализации регионального проекта «А мы из Пензы. Наследники победителей».

Формат участия – индивидуальные проекты:

- поисково-исследовательская работа;

- проектная работа: сочинения, рассказ-презентации с фотографиями из семейных альбомов, видео- и аудиозаписи интервью героя, буклет, фотоальбом с фотографиями и комментариями и др.).

Поисково-исследовательская и проектная деятельность обучающихся в рамках реализации регионального проекта «А мы из Пензы. Наследники победителей» может осуществляться по следующим направлениям:

- «Мои родные – участники Великой Отечественной войны», в ходе которой школьники более подробно знакомятся с жизнью своих родных в годы войны, с вкладом членов своей семьи в Великую Победу;

- «Мои родные – участники  строительства Сурского рубежа»;

- «Мои родные – участники  великих строек СССР» (Магнитка, Волжская и Братская ГЭС, космодром «Байконур», Байкало-Амурская магистраль, освоение целинных и залежных земель и других грандиозных событий);

- «Пионеры-герои Великой Отечественной войны»;

- «Мои родные  – герои нашего времени»;

- «Дети – герои нашего времени»;

- «Мои земляки – герои».

Гимназисты  принят участие в мероприятиях церемониального и мемориального характера, таких как торжественные линейки, Вахты Памяти у обелисков погибшим землякам в годы Великой Отечественной войны, встречи с ветеранами, поздравления ветеранов и концерты для них, празднование Дней воинской славы России, участие в Неделе боевой славы, месячнике оборонно-массовой и спортивной работы, участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Спроси у ветерана», «Мы помним, мы гордимся!», возложение цветов к монументам боевой и трудовой славы, к могилам воинов, уроки мужества, тематические классные часы, литературно-художественные композиции и уроки-театрализации на тему «Никто не забыт, ничто не забыто», участие в оказании волонтерской помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, детям войны, семьям погибших военнослужащих.

2. Презентация индивидуальных проектов обучающихся в рамках реализации регионального проекта «А мы из Пензы. Наследники победителей» на классных часах или внеклассном мероприятии.

3. Оформление страницы в Книге школы «А мы из Пензы. Наследники победителей» на основе материалов индивидуальных проектов обучающихся.

Второй этап – школьный.

1. Оформление Книги школы «А мы из Пензы. Наследники победителей».

Формат Книги школы «А мы из Пензы. Наследники победителей» – Альбом, в котором каждому классу отведена 1-3 страницы (в зависимости от количества классов в общеобразовательной организации).

На странице класса в Книге гимназиидолжна  быть размещена информация об одном или нескольких людях, которые внесли большой вклад в Победу в Великой Отечественной войне или прославили Пензенскую область и Российскую Федерацию достижениями в труде, спорте, искусстве, науке, совершили героические поступки.

Третий этап – муниципальный.

На торжественное мероприятие будут приглашаться герои, о которых обучающиеся будут рассказывать и рассказ о которых вошел в Книгу района: участников Великой Отечественной войны или их родственников, героев великих стоек, ветеранов труда, героев-земляков, героев-детей, совершивших подвиги.

В рамках торжественного мероприятия «А мы из Пензы. Наследники победителей» организуется работа выставки Книг всех школ города Кузнецка.

                           

9 гимназия примет участие в тридцатом   городском фестивале  детского

самодеятельного творчества  "Как голос звонких родников", 

посвященного 75-летию Победы

                                          в Великой Отечественной войне 1941-1945                                                                                                                                    

I. Цели и задачи фестиваля

  • развитие духовно-эстетической культуры;
  • приобщение школьников к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество учащихся,

способствующее  гармоническому развитию личности;

  • предоставление свободы самовыражения развивающейся личности;
  • выявление творческих способностей талантливых исполнителей.

II. Условия проведения фестиваля

1) конкурс чтецов

 5.02.2020   11-00   6-8 кл.  

                   14.00  авторские стихи

 6.02.2020  11-00   1-5кл.    

                 14-00   9-11кл.     

2) конкурс «Танцующая школа»

   03.03.2020  

3) конкурс композиций школ, посвященный 75-летию Победы

    в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

12,13.03.2020  

4) конкурс школьных хоров

    20.03.2020 

      Фестиваль является творческим отчётом детских коллективов художественной самодеятельности. Лучшие коллективы и отдельные  исполнители будут представлены в финале   21.03.2020