75 лет Великой Победы

КОМПОЗИЦИЯ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Подведены итоги регионального конкурса методических материалов учителей начальных классов «Мы помним! Мы гордимся!»

На экспертизу были представлены работы из школ Пензы, Кузнецка, Нижнего Ломова, Спасска, Сурска и 15 районов Пензенской области. 

Жюри оценивало конкурсные работы в четырех номинациях: «Творческий проект», «Исследовательский проект», «Урок», «Внеурочное занятие». 

В номинации «Творческий проект» победителями стали Миронова Елена Александровна и Шмелёва Любовь Викторовна с проектом «Эскиз почтовой марки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».                                                

В номинации «Исследовательский проект» 3 место занял проект  Мироновой Елены Александровны «События Великой Отечественной войны на марках из сем ейной   коллекции"                                                                                                               В номинации «Урок» 2 место присуждено Кузнецовой Ирине Александровне за конспект урока окружающего мира «Великая война и Великая Победа».

 

75-летие Великой Победы это 75 лет гордости за мужество, за огромные подвиги и самопожертвование великого народа!

 

День  Победы - это память, гордость и честь за  предков, за их героические поступки, за любовь к  Родине, которую мы проносим через свою жизнь и передаем будущему поколению. Потому что мы-наследники Великой Победы!

    

К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне...

К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне в Кузнецке издана книга Анны Курепиной «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд».Вручение данного сборника кузнечанам,принимавшим участие в сборе материалов, состоялось 20 февраля в кинотеатре «Комсомолец».

    Удостоились такой чести и две ученицы 3 класса нашей гимназии: Фадеева Арина и Мамадалиева Альбина. Девочки написали трогательные сочинения  о своих прадедушках.Тем самым внесли лепту в историю нашего города.

В рамках праднования Дня Защитника Отечества во втором классе

19 февраля состоялась встреча обучающихся с участником боевых действий в Чеченской республике Дашкиным Вячеславом Васильевичем. 

 Который рассказал ребятам о тяготах войны, простых героях и боевом товариществе.

Состоялся взволнованный, запоминающийся разговор о патриотизме, воинском долге, службе во благо Отечества. Ученики, затаив дыхание, слушали гостя, задавали волнующие их вопросы.

Участник боевых действий принёс на встречу фотографии. Не листая учебник истории, дети прикоснулись к тем трагическим дням, о которых человеческая память не имеет права забывать. Такие Уроки мужества — это дань памяти всем, кто причастен к героическим и трагическим военным событиям.

Вячеслав Васильевич является выпускником нашей школы, а теперь здесь учатся его дети - Дашкина Елизавета, ученица 6 класса и Дашкин Константин, ученик 2 класса.

Такие встречи просто необходимы нашим детям, они помогают воспитывать патриота своей Родины, а также не забывать  о тех  солдатах, которые с честью  выполняли свой  интернациональный долг.

Городской конкурс чтецов «О Войне стихами говорим»

В честь празднования 75-летия Великой Победы в нашей стране проходит много праздничных мероприятий. 5 – 6 февраля в Центре детского творчества города Кузнецка прошёл городской конкурс юных чтецов «О войне стихами говорим».  Для современных детей военные годы – совсем далекое прошлое, и все реже у них есть возможность слышать истории о военном времени из уст непосредственных участников событий. Через литературу дети получают возможность прикоснуться к истории своей страны, своего города.   Учащиеся гимназии № 9 приняли активное участие в этом конкурсе. Белова Софья (1 класс), Панина Полина( 2 класс), Казаков Александр ( 8 класс), Бутузов Ярослав ( 10 класс), Турулина Арина ( 11 класс),занявшая 2 место - каждый из них смог выразить чувства авторов произведений, не оставил равнодушным ни одного слушателя. Да иначе и быть не должно: стихотворения передавали мужество, героизм, отвагу советских людей, жизнь и подвиги которых будут служить беззаветным примером для всех поколений.


  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 место

Турулина Арина,11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мы помним…»

Историю города Кузнецка и родного края бережно хранит Муниципальное Бюджетное Учреждение «Кузнецкий музейно-выставочный центр».

Музей – это не то учреждение, куда люди ходят в обязательном порядке. Для того, чтобы возникло желание прийти в музей, необходимо понимание, насколько ценным для общества является достояние прошлого. На этом и основывается работа музейных сотрудников – показать, рассказать, объяснить, а также помочь почувствовать и понять историю и культуру родного края.

В предверии 75-летия Великой Отечественной Войны, сотрудник музея Салиева  А.И, представила учащимся 8,10, 11 классов коллекцию экспонатов, которые до сих пор имеют свою историю. Она очень красочно и эмоционально рассказала о каждом экспонате. Атмосфера в зале напомнила о войне, о людях, которые ушли и не вернулись и, наконец, о том, какой ценой далась Победа нашему народу. Ребята, затаив дыхание, слушали рассказ о Великой Отечественной войне, о героических подвигах земляков на фронте и в тылу врага, о боевых наградах, внимательно рассматривали экспонаты.
  Посещение сотрудника  Музея Боевой славы вызвал интерес у учащихся. Несомненно, надо продолжать работу с учениками  к более глубокому изучению истории родного края, чувству патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к старшему поколению, к солдатам боевых действий. Ведь для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради спасения товарищей.

Гениальный фильм о войне – «Подранки»

30 января 2020 года, учащиеся 7 и 9 класса, гимназии № 9  посмотрели один из самых гениальных фильмов о войне - фильм Николая Губенко "Подранки" (1976). Такое кино сейчас просто невозможно. Невозможно потому, что уходит послевоенное поколение, а следующее поколение оценивает и воспринимает Великую Отечественную уже иначе - она для них исторический миф, не пережитый, не прочувствованный. "Подранки" - кино великое. И там есть, что обсудить.

В фильме играет великолепный актерский состав. Главную роль исполнил Юозас Будрайтис (его озвучил сам Губенко). Кроме этого там играют Жанна Болотова, Ролан Быков, Евгений Евстигнеев, Александр Калягин, Георгий Бурков. Гениальна роль Евстигнеева. Он играет контуженого старика сторожа в детском доме. Всего три эпизода, сыгранные им, а ты его персонажа запоминаешь. Особенно пронзительно звучит его вопрос к учителю: "Скажите, а вас когда-нибудь били?» В основе сюжета Губенко  положил автобиографическую историю- Николай Губенко, как и главный герой картины, потерял отца и мать в начале войны, и попал в детский дом. Писатель Алексей Бартенев возвращается в город, где провёл детство. Вырос он в детском доме, так как его родители погибли во время войны, когда ему ещё не было и года (отец погиб на фронте, мать повесилась). Алексей очень хочет найти своих двух братьев, которых совсем не помнит. Адрес и судьбу своих родственников он находит в архиве. Сестра Наташа умерла в 1947 году. Старшие братья были усыновлены разными семьями.  Сергей Погарцев, старший брат стал рецидивистом-уголовником - отбывал на момент их знакомства третий срок.  Денис Кусков, средний брат был усыновлен партийным функционером и в отличие от остальных братьев и сестры рос в довольно благополучной обстановке.Зритель то попадает в послевоенное детство, то возвращается в современность героя. Его разговоры с братьями и воспоминания о детстве составляют основную канву фильма. Удивительно красиво снятые планы, лица ребят, глаза - все становится единым триптихом. Музыка настолько органично вплетена в фильм, что кажется специально написанной для нее, хотя это классические вещи Антонио Вивальди, Алессандро Марчелло, АрканджелоКорелли.На самом деле - это кино о великодушии. О том, что теряется сейчас, чего так не хватает людям. Именно великодушия. Герой Буркова бросает своему нашедшемуся брату: "Я знаю зачем ты приехал ко мне, чтобы потешить свое великодушие". Но на самом деле он отчаянно нуждается в великодушии брата. Кстати, именно герой Буркова очень ярко выделяется среди братьев,  ему удалось создать образ по-настоящему страдающего от самого себя человека, уникальный образ.Конечно, в фильме есть несколько эпизодов, которые очень сильно потрясают. Смерть детдомовца, когда он хотел взорвать пленных фашистов. Но для учащихся самой сильной сценой  считается сцена, когда учитель, ударивший ученика, уходит в коридор и плачет. Эту нелегкую роль сыграл сам Губенко. И главный герой жалеет учителя. Может быть поэтому он вырастает Личностью, Человеком. Потому что он великодушный человек. Он не пытается научить кого-то, даже своего благополучного и зажравшегося братца, он просто принимает его.

Акция «Блокадный хлеб».

Блокада Ленинграда длилась 872 дня. Для тех, кто жил в этом городе – это не просто цифра: каждый их этих дней оставлял тяжелый след в жизни каждого блокадника. Ленинград терял своих жителей с колоссальной скоростью. По разным подсчетам, в городе погибло от 692 000 до 1 500 000 человек – и почти все из них умерли от голода. Единственной надеждой на завтрашний день был паек. Буханка хлеба постепенно превратилась в 125-ти граммовый кусочек – именно такая минимальная норма выдачи хлеба была установлена для жителей блокадного Ленинграда. Блокада Ленинграда осталась не только на фотографиях, в книгах по истории войны и школьных учебниках, она сохранилась в памяти ленинградцев: многие из них сохранили кусочек блокадного хлеба как напоминание о тех страшных днях.

С 18 по 27 января учащиеся гимназии № 9 приняли участие в акции «Блокадный хлеб», чтобы вспомнить и почтить память мирных жителей Ленинграда, которые, будучи окруженными врагом и отрезанными от остального мира, более 2 лет боролись за свои жизни и жизни родных и близких. Наши волонтеры (Моисеева Анастасия), раздавали листовки о прорыве блокады и кусочек хлеба – как символ о тех страшных событиях, которые происходили в Ленинграде. Пока мы помним о ленинградцах – они живы в наших сердцах. И сохранение памяти о них – это самый простой и доступный способ выразить свои чувства по отношению к ним.

Так же в каждом классе состоялся просмотр фильма посвященный Блокаде ( «Зимнее утро», «Садись рядом, Мишка»). Все учащиеся с интересом смотрели кино и после эмоционально обсуждали.

 

24 декабря - День воинской славы России.

Поэтому именно в этот день во 2 классе состоялась презентация проекта «А мы из Пензы. Наследники Победителей».

Свои работы представили:Буданов Иван, Яхина Амина, Акимова Амира, Дашкин Константин, Кашичкины Карина и Кирилл, КузахметовАрслан, Гришина Анастасия, Кададова Екатерина,Щербаков Тимофей, Байбиков Адель.

Работа детьми и родителями была проделана огромная.Учащиеся, занимаясь поисково-исследовательской деятельностью,разрабатывали индивидуальные проекты,собираливозможную информацию о своих близких. Многие находили информацию на различных сайтах. Для некоторых было открытием, что их родные были участниками Великой Отечественной Войны. Ребята с гордостью рассказывали о своих прадедушках и прабабушках, их подвигах!

 Результатом классного этапа стало составление Книги памяти класса, куда вошёл весь собранный материал.

 

День Победы – важнейшая дата отечественной истории в деле формирования у подрастающего поколения чувства патриотизма, российской идентичности, в основе которой – гордость за принадлежность к народу-победителю, сопричастность подвигам героев фронта и тыла.

Именно наш народ ценой неимоверных усилий и огромных потерь сумел не только выстоять в борьбе с нацистской Германией, но и спасти мировую цивилизацию от «коричневой чумы», от очередных посягательств на установление чьего-то мирового господства.

В преддверии 75-летнего юбилея Великой Победы требуется освещение особой исторической значимости этого величайшего события ХХ века, его актуальности для становления системы международных отношений прошлого и настоящего времени. Именно благодаря победе Советского Союза и стран антигитлеровской коалиции сложилось послевоенное мироустройство, а многие его принципы продолжают действовать и в современном мире.

В связи с этим с мая 2019 года по май 2020 года планируется участие гимназии №9  в реализации регионального проекта «А мы из Пензы. Наследники победителей».  

Первый этап – классный.

1. Подготовка индивидуальных проектов обучающимися.

На этом этапе осуществляется подготовка индивидуальных проектов всех обучающихся класса в рамках реализации регионального проекта «А мы из Пензы. Наследники победителей».

Формат участия – индивидуальные проекты:

- поисково-исследовательская работа;

- проектная работа: сочинения, рассказ-презентации с фотографиями из семейных альбомов, видео- и аудиозаписи интервью героя, буклет, фотоальбом с фотографиями и комментариями и др.).

Поисково-исследовательская и проектная деятельность обучающихся в рамках реализации регионального проекта «А мы из Пензы. Наследники победителей» может осуществляться по следующим направлениям:

- «Мои родные – участники Великой Отечественной войны», в ходе которой школьники более подробно знакомятся с жизнью своих родных в годы войны, с вкладом членов своей семьи в Великую Победу;

- «Мои родные – участники  строительства Сурского рубежа»;

- «Мои родные – участники  великих строек СССР» (Магнитка, Волжская и Братская ГЭС, космодром «Байконур», Байкало-Амурская магистраль, освоение целинных и залежных земель и других грандиозных событий);

- «Пионеры-герои Великой Отечественной войны»;

- «Мои родные  – герои нашего времени»;

- «Дети – герои нашего времени»;

- «Мои земляки – герои».

Гимназисты  принят участие в мероприятиях церемониального и мемориального характера, таких как торжественные линейки, Вахты Памяти у обелисков погибшим землякам в годы Великой Отечественной войны, встречи с ветеранами, поздравления ветеранов и концерты для них, празднование Дней воинской славы России, участие в Неделе боевой славы, месячнике оборонно-массовой и спортивной работы, участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Спроси у ветерана», «Мы помним, мы гордимся!», возложение цветов к монументам боевой и трудовой славы, к могилам воинов, уроки мужества, тематические классные часы, литературно-художественные композиции и уроки-театрализации на тему «Никто не забыт, ничто не забыто», участие в оказании волонтерской помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, детям войны, семьям погибших военнослужащих.

2. Презентация индивидуальных проектов обучающихся в рамках реализации регионального проекта «А мы из Пензы. Наследники победителей» на классных часах или внеклассном мероприятии.

3. Оформление страницы в Книге школы «А мы из Пензы. Наследники победителей» на основе материалов индивидуальных проектов обучающихся.

Второй этап – школьный.

1. Оформление Книги школы «А мы из Пензы. Наследники победителей».

Формат Книги школы «А мы из Пензы. Наследники победителей» – Альбом, в котором каждому классу отведена 1-3 страницы (в зависимости от количества классов в общеобразовательной организации).

На странице класса в Книге гимназиидолжна  быть размещена информация об одном или нескольких людях, которые внесли большой вклад в Победу в Великой Отечественной войне или прославили Пензенскую область и Российскую Федерацию достижениями в труде, спорте, искусстве, науке, совершили героические поступки.

Третий этап – муниципальный.

На торжественное мероприятие будут приглашаться герои, о которых обучающиеся будут рассказывать и рассказ о которых вошел в Книгу района: участников Великой Отечественной войны или их родственников, героев великих стоек, ветеранов труда, героев-земляков, героев-детей, совершивших подвиги.

В рамках торжественного мероприятия «А мы из Пензы. Наследники победителей» организуется работа выставки Книг всех школ города Кузнецка.

                           

9 гимназия примет участие в тридцатом   городском фестивале  детского

самодеятельного творчества  "Как голос звонких родников", 

посвященного 75-летию Победы

                                          в Великой Отечественной войне 1941-1945                                                                                                                                    

I. Цели и задачи фестиваля

  • развитие духовно-эстетической культуры;
  • приобщение школьников к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество учащихся,

способствующее  гармоническому развитию личности;

  • предоставление свободы самовыражения развивающейся личности;
  • выявление творческих способностей талантливых исполнителей.

II. Условия проведения фестиваля

1) конкурс чтецов

 5.02.2020   11-00   6-8 кл.  

                   14.00  авторские стихи

 6.02.2020  11-00   1-5кл.    

                 14-00   9-11кл.     

2) конкурс «Танцующая школа»

   03.03.2020  

3) конкурс композиций школ, посвященный 75-летию Победы

    в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

12,13.03.2020  

4) конкурс школьных хоров

    20.03.2020 

      Фестиваль является творческим отчётом детских коллективов художественной самодеятельности. Лучшие коллективы и отдельные  исполнители будут представлены в финале   21.03.2020